Корпус автотранспортного средства – сложносоставная конструкция, воспринимающая комплекс разных по характеру и типу нагрузок. Испытания кузова проводят с целью определения степени жесткости, способности противостоять внешним усилиям с минимальными повреждениями и нанесением вреда пассажирам. Тестированию подвергаются не только несущие элементы и корпусные составляющие, но и кузовная арматура, необходимая для комфортной эксплуатации авто.

Результаты испытаний позволяют прогнозировать долговечность конструкции, получить численные показатели прочности. По итогам исследований разработчики улучшают характеристики АТС, повышают степень защиты и общую надежность автомобилей.
Виды механических испытаний корпусов автотранспортных средств
Тестирование корпусов автомобилей проводят в лабораторных центрах на специализированном оборудовании, в полевых условиях и посредством цифрового моделирования стандартных нагрузок для получения представления о специфике поведения кузовной части авто. Испытания необходимы для выявления слабых участков, недостаточно прочных узлов для разработки инженерных предложений по повышению прочностных показателей и улучшению конструкции. Наибольшее распространение получили исследования с имитацией характерных нагрузок на испытательных стендах.
Классификация испытаний по принципу приложения усилия:

Чтобы получить полноценные сведения о деформационных изменениях на большой по площади поверхности, в многочисленных точках устанавливают тензометрические датчики. Количество экстензометров, закрепляемых на корпусах легковых машин и автобусов, может достигать 1500 штук. В приоритете приборы с базой 10-15 мм. Рядом с различного рода концентраторами напряжений типа линий состыковки, отверстий, точек сварки устанавливают розетку из 3-х тензометров с меньшей длиной чувствительного элемента.
В пул испытаний корпуса авто входит тестирование многочисленных узлов и деталей, предназначенных для пользования составляющими кузова. Долговечность и надежность работы замков и петель дверей, багажника, капота, механизмов стеклоочистителей, стеклоподъемников, подобных устройств также подтверждается испытаниями. Проверка производится посредством приложения циклических нагрузок открывания-закрывания. Арматура дверей должна выдержать не менее 100 000 циклов, крышка багажника – 20 000 циклов, капота – 5 000 циклов.
Технические средства для испытаний кузова автомобиля
Для определения механических показателей и долгосрочности каркасов машин потребуются следующие испытательные установки и вспомогательные принадлежности:
- Стенд для статических испытаний. Лабораторная установка передает корпусу автомобиля изгибающее нагружение и крутящий момент с равномерными или плавно нарастающими показателями мощности, скорости. Кузов машины располагают на 4-х опорах, сопряженных с платформой. Величину приложенного усилия регистрирует динамометр.
- Стенд для динамических испытаний. Лабораторная установка имитирует серии нагрузок, результатом которых становятся усталостные деформации и разрушения. Имитация нагрузок, характерных для движения автомобиля, производится гидравлическими или электрическими цилиндрами. Безотказность работы в много- и малоцикловом режиме обеспечивают карданные и шаровые шарниры с прочным полимерным покрытием.
- Экстензометры. Чувствительные датчики мгновенно реагируют и с высокой точностью фиксируют продольные, диаметральные, поперечные деформационные изменения. Приборы измеряют положительные и отрицательные деформации, сопровождающие статические и динамические воздействия, регистрируют появление трещин, измеряют размер появившегося в кузове свища. Устройства снабжены удобной системой крепления с демпферной защитой, предотвращающей искажение фиксируемых показаний до момента разрушения образца.
- Маятниковый копер МИК. Простая в применении испытательная установка измеряет энергию, затрачиваемую на разрушение образцов при испытании на сопротивляемость ударной нагрузке. Усилие передает свободно падающий груз, прикрепленный к вращающейся вокруг оси штанге-маятнику. Численную величину ударной вязкости получают, используя показатели электронного модуля или аналогового табло. Копры оснащены механизмами автоматического подъема штанги, опционально дополняются защитными ограждениями с системами блокировки действия при незакрытой дверце.
- Вертикальный копер. Машина воздействует на исследуемый образец свободно падающим инструментированным бойком, оснащенным преобразователем мощности удара и системой регистрации показаний. Степень автоматизации лабораторной процедуры зависит от модели установки.
- Лабораторный пресс. Аппарат предназначен для испытаний на изгиб, прокол и сопротивляемость сжатию с приложением давящей нагрузки. Прессы для испытаний произведены в 2-х исполнениях: одно- и двузонном. Второй тип в приоритете для проведения сравнительных оценок материалов или интенсификации темпов проведения контрольных тестов.
Высококвалифицированные менеджеры-эксперты из компании «ГОСТ» готовы обстоятельно ответить на вопросы, помочь выбрать испытательное оборудование и вспомогательные технические средства, посодействуют в оформлении заказа.